Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Версия для печати
17.01.2014
Резюме документа по механизмам охраны окружающей среды в рамках проекта «Развитие сектора плодоовощеводства в Республике Узбекистан»
    1. Цель проекта. Проект по развитию плодоовощеводства (HDP) направлен на оказания помощи правительству Узбекистана по улучшению производительности, прибыльности и конкуренто-способности в плодоовощном секторе.
       Цели проекта должны быть достигнуты через (I) предоставления услуг по поддержки сельского хозяйства для преодоления недостатка знаний и опыта, связанного с новым производством, хранением, послеуборочным обращением и маркетинговыми знаниями и опытом в стране; (II) укрепление доступа к финансовым услугам для агробизнеса, работающего в секторе плодоовощеводства, в частности, направленный на укрепление конкурентоспособности сектора, повышению качества и стандартов безопасности продуктов питания, а также создание рыночных связей, и (III) укрепление потенциала Министерства сельского и водного хозяйства (МСВХ) и Агентства по реструктуризации сельхозпредприятий (АРСП) по управлению проектом, мониторингу и оценки.
    2. Дислокация проекта. Субпроектыбудут поддерживаться Кредитной линией в семи областях страны на основе спроса на предлагаемуюдеятельность. Семьюобластями являются Андижанская, Джизакская, Ферганская, Кашкадарьинская, Наманганская, Самаркандская и Ташкентская области.
  3. Категория проекта. В соответствии с политикой и процедурами безопасности Всемирного Банка, в том числе OP/BP/GP 4.01 Оценка окружающей среды, проект относится к категории B, для которых требуется Оценка окружающей среды (ООС) совместно сПланом управления окружающей средой (EMP). Так как перед оценкой не представляется возможным определить, какие субпроекты будут финансироваться, соответствующим инструментом по экологической оценке являетсяМеханизм управления окружающей средой (EMF), который будет предписывать все правила и процедуры по экологической оценке (ООС)субпроектов.
   4. Цель Механизма управления окружающей средой. ЦельюМеханизма управления окружающей средой является обеспечение национальных правил правительства Узбекистана и процедур Всемирного банка по оценке воздействия на окружающею среду (ОВОС) для проекта, определить существенные экологические воздействия проекта (как положительные, так и негативные), очертить правила и порядок для экологической проверки субпроектов и указать соответствующие предупредительные действия и меры по смягчению последствий (включая соответствующий план мониторинга) для предотвращения, устранения или минимизации любых предполагаемых неблагоприятных воздействий на окружающую среду.
  Доклад EMF был подготовлен Агентством по реструктуризации сельхозпредприятий (АРСП) при Министерстве сельского и водного хозяйства (МСВХ) на основе следующего: (I) анализ существующих национальных правовых документов, правил и руководств; (II) защитная политикаВсемирного банка, а также другие руководящие документы; (III) использование существующие EMF для аналогичных проектов Всемирного банка, (IV) опыт от реализации EMFв текущем проекте RESP II, и ( IV) результаты консультаций с представителями всех причастных и заинтересованных сторон.
  5. Институциональный потенциал ООС для обеспечения защиты окружающей среды. Оценка институционального потенциала ООС показала, что национальные учреждения (АРСП) и учреждения-исполнители, хотя имеют элементарные способности для выполнения своих обязанностей, касающихся ООС и исполнения положений EMF, существует потребность в дополнительных мероприятий по наращиванию потенциала.
  В связи с этим проект будет поддерживать дополнительное распространение информации и учебных мероприятий для обеспечения полной реализацииэкологических требований и положений EMF. Особое внимание будет уделено тренингу Участвующих финансовых организаций (УФО) и АРСП, которые должнысыграть важную роль в экологической оценке субпроектов.
   6. Потенциальные воздействия на окружающею среду. Проект будет поддерживать в основном субпроектыпо различным видам сельско-хозяйственногопроизводства и переработки сельскохозяйственной продукции. Не один из них не вызовет значительных экологических последствий, которые могут подпадать под проекты категории А и для которыхпотребуется полная ОВОС (решено, что ни один субпроект категории А не будет поддерживаться в рамках предлагаемой новой кредитной линии).
  Тем не менее, большинство субпроектов может оказать неблагоприятные воздействия на окружающую среду, которые подпадают под категорию В в соответствии с операционной политокой банка OP/BP 4.01 (мелкомасштабные агропромышленности; мелкомасштабная реабилитация, техническое обслуживание и модернизация различных помещений, складские помещения; плантации новых фруктов и/или виноградников, и т.д. ), на которые банк требует простую и/или частичную Оценку окружающей среды и/или подготовку Плана управления окружающей средой.
    Кроме того, ожидается, что многие из поддерживаемых субпроектов не будут оказывать воздействие на окружающую среду и подпадут под категорию С в соответствии с OP/BP 4.01 (особенно те, которые связаны с приобретением новой сельскохозяйственной техники). Более того, ожидается, выбранные субпроекты не будет находиться в защищенной области, критических средах обитания или культурно или социально чувствительных областях, - это будет обеспечено в ходе проверки субпроектов и ООС.
  7. Потенциальные неблагоприятные экологические последствия предлагаемых типов субпроектов могут быть обобщены следующим образом: (а) выращивание сельскохозяйственныхкультур: эрозия почв, потеря производственных мощностейпочвы, уплотнение грунта, загрязнение почвы, загрязнения поверхностных и подземных вод, утрата биоразнообразия, (б) переработка сельскохозяйственной продукции: содействие в загрязнениеповерхностныхвод, образования отходов, запах; (в) мелкомасштабноестроительство и/или реконструкция существующих помещений: загрязнения почвы и воздуха, строительные отходы, и потенциальные проблемы асбеста и т.д. Все эти последствия как ожидается, будут легко устранимы с помощью хорошего плана осуществления проектов и практики реализации.
    8. Потенциальные социальные последствия. Субпроекты, которые будут осуществляться в рамках кредитной линии будут создавать большое количество прямых и косвенных положительных последствий. Прямые положительные последствия будут генерироваться за счет увеличения производства, продукции и товаров, которые привели бы к созданию новых рабочих мест и, соответственно, увеличению уровня занятости и увеличения доходов.
  Косвенные положительные последствия будут относиться к общему улучшению бизнес-среды, внедрению передовых сельскохозяйственных технологий и методов, содействие в сокращении масштабов нищеты и продовольственной безопасности. Потенциальные косвенные неблагоприятные социальные последствия могут быть связаны с увеличением загрязнения воды из-за более частого использования химикатов в сельском хозяйстве.
  9. Механизм управления окружающей средой (EMF). В документе излагаются процедуры проведения оценки окружающей среды и требования по смягчению последствий в соответствии с национальнойполитикой и политикой Всемирного банка для субпроектов, которые будут поддерживаться в рамках проекта. Он обеспечивает подробную информацию о процедурах, критериях и обязанностей по подготовке, отбору, оценке, реализации и мониторингусубпроектов.
    Документ также включает в себя природоохранные руководства для различных типов предлагаемых субпроектов, обеспечивающих анализ потенциального воздействия и общих мер по смягчению последствий, которые должны быть приняты для субпроектов на всех этапах сельскохозяйственного производства и переработки сельско-хозяйственной продукции - от выявления и отбора, посредством разработки и стадии реализации, к мониторингу и оценки результатов.
  Наконец, EMF включает в себя План борьбы с вредителями, описывающий процедуры для обеспечения безопасной обработки, хранения и использования пестицидов и продвижению комплексной борьбы с вредителями в качестве альтернативного варианта для использования пестицидов.
   10. Обнародование и обсуждение EMF. АРСП распространило проект резюме EMF в Министерство сельского и водного хозяйства и другие соответствующие министерства для их рассмотрения и представления замечаний.
   Резюме документа была размещена на веб-сайтах МСВХ для его доступа к широкой общественности. Вконце января 2014 года, АРСП организует консультации по проекту EMF.
  После консультаций, проект EMFбудет пересмотрен с целью учетапредложений сторон. Окончательный EMF в феврале 2014 года будет размещен на веб-сайте Министерства сельского и водного хозяйства и обнародован в инфошопе Всемирного банка.
     Информационная служба




Нажмите чтобы прослушать выделенный текст! Powered by GSpeech