Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Версия для печати
07.12.2011

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ

Экологическая экспертиза – задача. Цель Механизмы Мониторинга Окружающей Среды (ММОС) для Проекта «Поддержка Сельскохозяйственных предприятий. Фаза II» (ППСП II) состоит в том, чтобы помочь гарантировать, что проект, предложенный для финансирования Всемирного банка, является экологически чистым и стабильным и что проектные вмешательства соответствуют требованиям законодательства республики Узбекистан. Данный ММОС был обновлен в ноябре 2011г., так как он также относился к действиям под ППСП II Дополнительного Финансирования (ДФ) и связанный с Глобальным экологическим фондом (ГЭФ) проект “Стабильного Сельского хозяйства и смягчения последствий глобального потепления” (Проект ГЭФ).
ППСП II был оценен в экологической категории "B" и подвергся основанному на области экологическому обзору командой подготовки. Проект вовлекает инвестиции в Восстановление Ирригационных и Дренажных Систем (ИиД), Сельское Финансирование, и Сельское Обучение и Консультативные Услуги в ряде административных районов Республики Узбекистан. Это - требование Банка и законодательства Республики Узбекистан, что для проекта категории B, все проектные компоненты должны быть проверены, в соответствии с экологическими законами Республики Узбекистан и постановлениям и совместимы с политикой Всемирного банка и процедурами по экологической экспертизе. Как в случае экономического,
Проект. Оригинальный проект расширяет Проект «Поддержка сельскохозяйственных предприятий. Фаза I» (ППСП I) и придерживается главных целей проекта повышения производительности и устойчивости сельского хозяйства и агропромышленности в проектных областях. Это будет достигнуто, непосредственно путем поддерживания недавно возникших независимых фермеров в областях страны, которые не извлекали выгоду из первого проекта. ДФ обеспечит дополнительное финансирование для кредитной линии ППСП II, и финансирует те же самые типы суб-займов как оригинальный проект. Проект ГЭФ поддержит введение возобновляемого источника энергии и технологий эффективного использования энергии, и более стабильных методов землепользования орошаемых земель.
Компоненты проекта ППСП II. Проект будет финансирован льготным кредитом Международной Ассоциацией Развития. Размер Кредита составляет 67,9 млн.долл.США. ДФ обеспечит приблизительно 40 млн.долл.США для продолжения и расширения кредитной линии Сельского Финансирования. Проект, включит в себе следующие четыре компонента:
Компонент A: Сельское Финансирование. Целью данного компонента будет облегчения возможности получения кредита недавно возникшим независимым фермерам, которые произошли из реформы Ширкатов. Компонент финансирует кредитную линию Участвующим Финансовым Организациям (УФО – коммерческие банки, лизинговые компании и микрофинансовые организации) на предоставления кредитов фермерам и сельскому бизнесу, связанному с сельским хозяйством (включая, но не ограниченный предоставлением услуг сельского хозяйства, таких как механизация фермы, хранение и средства для распределения, финансирование сельскохозяйственных вкладов и инвестиций в зерновые культуры). Компонент также финансирует лизинговые сделки, чтобы позволить доступ слишком большое необходимое финансирование сельских предприятиям с сопутствующими ограничениями. Дополнительная программа обучения УФО будет обеспечена, чтобы модернизировать их навыки в экспертизе проектов сельскохозяйственных инвестиции. ДФ обеспечит приблизительно 40 млн.долл.США для продолжения и расширения Кредитной линии Сельского Финансирования.
Компонент Б: Восстановление Ирригационных и Дренажных Систем. Данный компонент покроет инвестиции для (i) межхозяйственных и внутрихозяйственных работ (с внешним финансированием демонстрационным грантом Деградации Земли от ГЭФ); (ii) поддержка Ассоциации Водопотребителей, включая оборудование, материал, и обучение обслуживанию внутрихозяйственных каналов и дренажа; и демонстрационные участки. Этот компонент будет осуществлен в семи районах, которые были отобраны согласно потребностям в восстановлении работ ИиД.
Компонент В: Сельского Обучения и Консультативных Услуг. У данного компонента есть две цели: (i) помогать, потенциальным заемщикам разработать бизнес-планы, чтобы увеличить их деловые и финансовые навыки, таким образом, уменьшая риски, что заключительные заемщики столкнутся с трудностями в возмещении суб-займов (таким образом, уменьшение потенциальных неплатежей); (ii) оказывать консультативные услуги и обучение недавно возникшим независимым фермерам в различных темах, таких как законодательство, бухгалтерский учет, бизнес, технические аспекты, включая агрономию, управление водными ресурсами, обработку пестицида, профилактическое техническое обслуживание в процессе эксплуатации, и т.д.
Компонент Г: Управление проектом. Компонент покроет полную координацию деятельности, по осуществлению проекта включая доверенные аспекты управления проектом и мониторинга и оценки. Проектом будет управлять Агентство реструктуризации сельскохозяйственных предприятий (АРСП), учреждение, которое значительно развивало его способность во время Рабочего проекта поддержка сельскохозяйственных предприятий.
Проект ГЭФ. Проект ГЭФ будет финансирован грантом ГЭФ в размере 12,7 млн.долл.США. Проект включить в себя следующие три компонента:
Компонент A: Инвестиции для стабильных технологий. Действия под этим компонентом будут стремиться вводить возобновляемые источники энергии и технологии эффективного использования энергии в малом и среднем размере агропромышленных предприятий и на маленьких и больших фермах. Примеры технологий возобновляемого источника энергии могли включать биогаз, солнечную (устройства для преобразования солнечной энергии в электроэнергию, солнечно тепловая, концентрирующаяся солнечная энергия), биомасса (использующий хлопковые стебли и/или сорго обыкновенное), ветер и микрогидроэлектрические установки. Предполагается, что гранты покрыли бы 50 % затрат с бенефициариями, предоставляющими остающиеся фонды. Бенефициарии могли обратиться к кредитной линии в соответствии с Компонентом 1 из основного проекта для их части совместного финансирования. Это улучшит экологическую устойчивость суб-проектов, финансируемых кредитной линией, и обеспечит необходимое разнообразие портфеля под ППСП II.
Компонент Б: Смягчение последствии деградации орошаемых земель. Этот компонент поддержит технологии и управленческие подходы для управления и изменения орошаемой деградации земли. Это включит в себя введение, тестирование и демонстрацию интегрированной дешевой воды с низким риском и технологий землеустройства, таких как капельное орошение, уменьшение солености неплодородной земли, повторного использования, качественного повышения почвы, качающего для извлечения грунтовой воды, альтернативного подрезания, и других методов или походов, чтобы увеличить эффективность использования воды и сельскохозяйственную производительность. Эти действия будут предназначены к районам, участвующим в Компоненте Ирригации и Дренажа ППСП II, которые получают фонды и техническую помощь, чтобы восстановить и модернизировать ирригационную инфраструктуру.
Компонент В: Техническая поддержка проекта и консультативные услуги. Действия под этим компонентом поддержат ключевое развитие производительности, и аналитические услуги нужные для введения и расширения принятия возобновляемых источников энергии, эффективности использования энергии и технологий смягчения последствии деградации земли и методов. Проект ГЭФ также поддержит консультативные услуги для анализа и развития правовых рамок и основы регулирования, чтобы поддержать более широкое принятие технологий возобновляемых источников энергии. Данные действия будут, служит дополнением Компоненту Сельского Обучения и Консультативных Услуг ППСП II, и усилят экологический контроль и воздействие ППСП II.
Проектные Области. Компонент Ирригации и Дренажа ППСП II сконцентрируются на семи административных районах, в то время как другая деятельность по осуществлению проекта, включая компонент Сельского Финансирования, покроет намного более крупную область в семи областях ДФ и Проект ГЭФ, будет работать в тех же самых областях (области) и районах (районы) как ППСП II:

Компонент A: Сельское Финансирование и В: Сельское обучение и консультативные услуги (Проектные области)

Компонент Б: Восстановление ИиД систем (Проектные районы)

Андижан

Улугнар

Бухара

АЛАТ

Кашкадръя

Миришкор

Самарканд

Пасдаргом

Сирдаря

Баявут

Ташкент

Бука

Фергана

Язяван

Экологические Аспекты Проекта. Проект извлечет выгоду из установленной способности, развитой под ППСП I, который подчеркнул понимание политики мер безопасности. Информационные действия проекта и консультативные услуги продолжат способствовать принятию улучшенных и экологически чистых технологий, обеспечивать обучение и консультацию относительно интегрированных методов борьбы с вредителями, а так же относительно улучшенного использования и обработки удобрения и агрохимикатов. Большое количество обучения было обеспечено во время ППСП I всем проектным бенефициариям включая заемщикам кредитной линии компонента Сельского Финансирования, компонентами развития ППСП I. Запланировано продолжить эту практику под ППСП II. Компонент В Проекта ГЭФ (техническая поддержка и консультативные услуги) расширит консультативные услуги, обучение и информационное распространение, связанное с возобновляемыми источниками энергии, эффективностью использования энергии и технологиями смягчения деградации земли и методами, и также поддержит консультативные услуги для анализа и развития связанных правовых порядков и нормативно-правовой базы.
Восстановление и небольшие строительные работы на ирригации и дренажных сетях, как в ППСП II, обычно вызывают незначительное воздействия на окружающую среду, однако они все еще требуют специальных предосторожностей. Компонент B Проекта ГЭФ (смягчение деградации орошаемых земель) сосредоточится на тех же самых районах ППСП II, и будет разработан, чтобы увеличить положительное воздействие на окружающую среду Компонента ИиД ППСП II.
Действия Сельского Финансирования, связанные с Участвующими Финансовыми Организациями (УФО), будут иметь дело с средними-к-маленким займами, которые, как предполагаются, будут использоваться для сельскохозяйственных вложений и снабжениями, оборудования и торговой деятельности с минимальным воздействием на окружающую среду. Проект не будет финансировать пестициды. Специалисты УФО вовлеченные в предоставление займа, также будут предоставлены обучением на потенциальном воздействии на окружающую среду суб-проектов и на мерах по смягчению последствий. Наиболее распространенное использование конечное применение суб-займов ППСП-I было для предоставления услуг сельского хозяйства, таких как механизация фермы, хранение и средства для распределения, финансирование сельскохозяйственных вложений и инвестиций в древесные культуры. Эти действия близко связаны с Сельскими Консультативными Услугами действиями, и поэтому заемщики получат некоторое руководство по их использованию.
Участвующие финансовые организации (УФО) ППСП-II являются коммерческими банками и лизинговыми компаниями для средне-размерной кредитной линии и лизинговых услуг.
ДФ расширить и увеличить компонент Сельского Финансирования ППСП II и обеспечит совместное финансирование возобновляемых источников энергии и технологий эффективного использования энергии вместе с Проектом ГЭФ. Компонент А Проекта ГЭФ (инвестиции в стабильные технологиях) поддержит инвестиции в возобновляемые источники энергии и эффективное использования энергии для фермеров и агропромышленных предприятий. Это будет улучшать экологическую устойчивость суб-проектов, финансированных кредитной линией, и будет способствовать усилиям Республики Узбекистан принимать меры по адаптации изменения климата и смягчению последствий.
Экологические проблемы, связанные с сельским хозяйством. У Республики Узбекистан имеется несколько вопросов по окружающей среды, которые должны быть устранены, и многие из них или прямо или косвенно связаны с сельским хозяйством, и как таковой относятся к данному Проекту, ДФ и Проекту ГЭФ. Ряд проблем окружающей среды возникли в результате прошлых и текущих сельскохозяйственных действий и как таковой, Проект должен позаботиться, чтобы не усугубить ситуацию, но также и способствовать действиям, которые будут экологически улучшать, чтобы преодолеть некоторые из этих прошлых ошибок.
Более чем 60 % орошаемой области 4 миллиона гектаров, классифицируются как засоленные, в то время как приблизительно 30 % классифицируются как средне или высоко засоленная почва. Засоление почвы ухудшается, потому что главные системы дренажа плохо содержатся, и увеличивающийся процент систем дренажа на ферме не действуют и с трудом подлежат реконструкции. Быстрое увеличение засоления рек, которая наблюдался до 1990 г., остановилась, потому что системы дренажа становятся все менее и менее эффективными при удалении солей из орошаемых областей.
Сельскохозяйственные и сельские предприятия могут также косвенно привести к отрицательному воздействию на окружающую среду. Проблемы упомянуты ниже, с причинами, без определенного порядка важности:
-Загрязнение грунтовой воды – химикаты, включая сельскохозяйственные;
-Загрязнение поверхностной воды – химикаты, включая сельскохозяйственные;
-Водные потери – ирригационные системы;
-Засоление почвы и алкализация – ирригационных систем;
-Заболачивание – ирригационных систем (дренаж);
-Биологическое разнообразие (включая воздействие на родственные формы внутрихозяйственных культур, плодовых деревьев и лекарственных растений) – пастбище и обезлесивание;
-Эрозия почвы – чрезмерный выпас и системы ирригации;
-Потери плодородия почвы – практика выращивания сельскохозяйственных культур;
-Радиоактивное заражение местности – химикаты включая сельскохозяйственные, промышленные отходы;
-Санитария окружающей среды и опасные факторы – загрязнение пищевых продуктов и воздействие на загрязнителей окружающей среды.
В дополнение к этим проблемам есть другие, связанные с агро-переработкой и другими предприятиями сельского хозяйства, главные проблемы касаются сброса сточных вод и их воздействия на качество воды, использование воды, повреждение существенных мест для биологической вариативности и культурной защиты, и общего состояния проблем здоровья и безопасности. Определенное беспокойство - введение чужеродного вида и их эффекта на биологическую вариативность, особенно на местные разновидности.
Проблемы экологии и мер предосторожности предусмотрены, главным образом, относительно восстановления ИиД систем, так же как инвестиции в малые и средние предприятия агропереработки, вероятно, будут финансированными в соответствии с проектом через кредитную линию УФО.
Вредом окружающей среде от восстановления ИиД систем должен управляться, главным образом относительно:
-Загрязнение подземных и поверхностных вод путем выброса топлива, масла и замазочных средств;
-Здоровье рабочих и местных жителей связанных с строительством и транспортом и работой механизмов;
-Обращение с отходами, сформированными в стройплощадках, и возникших в результате очистки и восстановления коллекторов и колодцев;
-Нарушение экологической системы в каналах и коллекторах в внутри и снаружи (вниз по течению) Проектной области (отвод кормление и места разведения рыбы, птиц и других животных).
У Агропереработки будет потенциальное воздействия на окружающую среду от эмиссии твердых и жидких отходов, дыма, бортовых частиц и выбросов газообразований, транспорта и шума машины. Они должны быть смягчены до Национальных Стандартов и до руководящих принципов ММОС, включая необходимые средства управления и системы очистки в дизайне и, во время приобретения, определяя оборудование и процессы, которые отвечают этим стандартам. Рабочие должны будут также включить по мерам Национальной безопасности для персонала около производственного оборудования.
Проект, включая ДФ, как ожидают, не произведет больших воздействий на окружающую среду. Однако, некоторые инвестиции от доходов займа могут вовлечь проблемы охраны окружающей среды, например связанные с, восстановление ИиД систем, организации сбора и утилизации отходов на фермах, агро-предприятиях, и местоположению или подготовка строительной площадки сооружений или сельскохозяйственного оборудования. Проект ГЭФ не приведет, к каким либо отрицательных воздействиям на окружающую среду, но поддержит национальное и глобальное экологическое благо, уменьшая выбросы парниковых газов (ГВПЭ), предоставляя эффективную организацию сбора и утилизации отходов домашнего скота (например, систематизаторы биогаза, для преобразования удобрений в экологически чистую энергию и удобрений высокого качества), и смягчая ухудшения орошаемой земли.
Проект тщательно отбирает физические культурные ресурсы, на которые можно воздействовать во время выполнения, и идентифицируют соответствующие меры во избежание или смягчения этих воздействий как часть процесса оценки воздействия на окружающую среду. Эти меры могут колебаться от полной защиты места до отборного смягчения последствий, включая сбор утильсырья и документацию, в случаях, где часть или все физические культурные ресурсы могут быть потеряны. Физические культурные ресурсы могут быть определены, как подвижные или неподвижные объекты, места, структуры, группы структуры, и природные объекты и пейзажи, у которых есть археологическое, палеонтологическое, историческое, архитектурное, религиозное, эстетическое, или другое культурное значение. Физические культурные ресурсы могут быть расположены в городской или сельской обстановке, и могут быть выше или ниже земли, или под водой. Их культурный интерес может быть на местном, провинциальном или национальном уровне, или в пределах международного сообщества.
Обязанности. Во время выполнения некоторой деятельности по осуществлению проекта ожидается, что будут некоторые воздействия на почву, воду, флору и фауну, земную структуру и социальную среду посредством выброса твердых и жидких отходов в окружающею среду, эмиссии вредных газов в атмосферу и другим эффектам. Эти воздействия должны быть смягчены на основе существующих стандартов Республики Узбекистан как описано в ММОС. Этот процесс помимо общих требований также включает дополнительные экологические требования в суб-проекты, которые будут сформулированы прежде, чем финансировать проектов, и предусмотрены на основе соответствующих стандартов, контроля покупки некоторого оборудования, применения технологий и процесса выполнения проекта.
АРСП по осуществлению проекта потребует, чтобы каждая заявка на кредит, представленная под Компонентом Сельского Финансирования, ДФ, и каждому предложению, представленному под Компонентом Ирригации и Дренажа, включала экологическую экспертизу предложенной программы. Руководящие принципы для таких оценок будут в соответствии с требованиями Банка, как описано в разделах 5 и 6 и приложениях данного ММОС.
Пакет, содержащий список требований для восстановления ИиД систем или заявок на кредит, должен также включать требование для экологической экспертизы (ЭЭ) экологической безопасности заявляемого суб-проекта. Для всех главных действий по компоненту Восстановление ИиД систем ППСП II Экологической экспертизе и Плану Экологического управления предоставят меры по смягчению последствии, которые будут включены в дизайн. В зависимости от потенциальных воздействий на окружающую среду суб-проекта под компонентом Сельского Финансирования, или экологический обзор (ЭО), Ограниченная Экологическая экспертиза (ОЭЭ) или Оценка Воздействия на окружающую среду (ОВОС) будет выполнена для каждого пакета заявки суб-займа на кредит.
Суб-проекты, финансированные через кредитную линию проекта, должны соответствовать экологическим законам и постановлениям Республики Узбекистан и с политикой мер безопасности Всемирного банка. Здания, оборудование и процессы; производство, хранение и маркетинговые технологии; производство и материалы обработки; стройплощадки и фабрики, и производственные условия все должны выполнить соответствующие экологические законы.
Управление Экологического риска суб-займов будет частью предварительной оценки суб-займа участвующей финансовой организацией проекта. кредитные инспектора должны быть в состоянии проверить, что заявки суб-займа и микрозайяма на кредит соответствуют законам и постановлениям Республики Узбекистан и не нанесут продолжительный ущерб окружающей среде Республики Узбекистан. Специалист по Экологии АРСП будет в состоянии представить направление в случае сложных проектов.
У предложений по инвестициям в развитии сельского хозяйства частного сектора в соответствии с проектом, есть потенциал для загрязнения окружающей среды, и системы должны быть в месте, чтобы гарантировать, что все предложения соответственно защищают окружающую среду. Экологические руководящие принципы Банка требует, чтобы финансовые посредники предприняли экологический осмотр суб-проекта:
-Проверить на потенциальные проблемы охраны окружающей среды относительно контрольного списка, и категоризировать и определить количество риска относительно предопределенных диаграмм;
-Призывать к оценке воздействия на окружающую среду для любого предложения, которое указывает на больше чем минимальные уровни риска;
-Проверить заявки на кредит на потенциальные воздействия на существенные физические культурные ресурсы.
Предусматривается, что кредитный инспектор (или специалист по экологии) будет принимать решения об экологическом и безлопастном соответствие, обеспечивая, что там нет сложных проблем охраны окружающей среды, вовлеченных в предложение. В случае сложных проблем окружающей среды, которые являются вне компетенции кредитного инспектора, УФО будет просить помощи со стороны АРСП в консультации УФО по вопросам области экологического плана смягчения последствии относительно представление к ГРП. В любом случае сомнения, УФО должны консультироваться с АРСП.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ

Категория банка А (Категория 1 Закона Республики Узбекистан): Категория А проекта, вероятно, будет, имеет существенно-неблагоприятное воздействия на окружающую среду, которые чувствительны, разнообразны, или беспрецедентны. Эти воздействия могут затронуть область, более широкую, чем места или средства, подвергающиеся физическим работам, может вызвать серьезное и безвозвратное воздействие на окружающую среду или здоровье человека. Оценка воздействия на окружающую среду для Категории А проекта исследует потенциальные, отрицательные и положительные воздействия проекта на окружающую среду, сравнит их с таковыми из выполнимых альтернатив (включая "без проектного" сценария), и рекомендует, любые меры для того что бы предотвратить, минимизировать, смягчить, или компенсировать неблагоприятные воздействия и улучшить экологическую эффективность для Категории А проекта, заемщик ответственен за подготовку отчета, обычно Оценка Воздействия на окружающую среду (или соответствующий всесторонний региональный или секторный ОЭЭ).
Категория банка Б (Категория 2 Закона Республики Узбекистан): У Категории Б проекта есть потенциальные неблагоприятные воздействия на окружающую среду на народонаселение или экологически важные области - включая заболоченные места, леса, поля, и другие естественные среды обитания - которые являются менее неблагоприятными, чем Категория проекта А. Эти воздействия являются определенными для места; немногие, если какой-либо из них необратим; и в большинстве случаев смягчающие меры могут быть разработаны более готовностью, чем для Категория проекта А. Область применения ОЭЭ для Категории проекта Б может измениться от проекта до проекта, но это является более узким чем та из оценки Категории А. Как Категория A, экологическая экспертиза Категории Б исследует потенциал проектов отрицательные и положительные воздействия на окружающую среду и рекомендует, любые меры для предотвращения, минимизирования, смягчения, или компенсировать неблагоприятные воздействия и улучшить экологическую эффективность.
Категория банка В (Категории 3-4 Закона Республики Узбекистан): Категория В проекта, вероятно, будет иметь минимальное или никакое неблагоприятные воздействия на окружающую среду. Вне обзора не дальнейшее действие оценки воздействия на окружающую среду не требуется. Категория В включает действия, область, местоположение и содержание которого не будет вызывать серьезное воздействие на окружающую среду.
Категория банка ФI: Категории ФI вовлекает инвестиции Банковских средств через финансового посредника (ФI) в суб-проекты, которые могут привести к неблагоприятному воздействию на окружающую среду (также известный как Категория Ф). Суб-проекты могут быть определены как Категория A, Б или В в пределах Категории ФI. Суб-проекты Категории А не будет иметь право на финансирование в соответствии с проектом.
Отчеты оценки воздействия на окружающую среду Категория Б, подлежат последующее рассмотрение Банка. Важно, что группа управления проектом и кредитное организации должны быть в состоянии идентифицировать действия, для которых требуют финансирование и которые могут попасть или Категории Всемирного банка A или Категории Б. Для новой информации об экологических категориях посетите веб-сайт: www.worldbank.org/environment

Суб-проекты, классифицированные как Категории A,Б или В, включают:

Суб-проекты категории А

Суб-проекты категории

Б

Суб-проекты категории

С

сельское хозяйство (крупномасштабный)

Сельское хозяйство, садоводство, виноградники и сады (среднемасштабные интенсивные действия> 500 гектаров),

Животноводство (крупномасштабное – больше чем 1000 голов рогатого скота, 10 000 маленьких животных, 300 000 домашних птиц)

Перекультивирование покоящейся земли (больше чем 1000 гектаров);

Устанавливание морского фермерство и ферм аквакультуры с редкими видами

Использование пахотной земли (более чем 50 гектаров) для несельскохозяйственных (коммерческих или индустриальных) целей.

пищевая промышленность (крупномасштабный)

Сложная домашняя птица и фермы животноводства (> 500 голов рогатого скота)

Скотобойни и консервные заводы мяса (крупный масштабный> 10 000 тонн/в год)

сельское хозяйство (среднемаштабный)

Сельское хозяйство, садоводство, виноградники и сады (среднемасштабный интенсивные действия 50 - 500 гектаров),

Животноводство (среднемасштабный – 100 - 1000 главного рогатого скота и до 10 000 маленьких животных)

Производство домашней птицы с 1000-300 000 птицами (определенные требуемые меры по смягчению последствий)

Строительство и операция пригодной для питья и поверхностной ирригации поливной воды

Перекультивирование покоящейся земли (до 1000 гектаров);

Устанавливание морского фермерство и ферм аквакультуры на реках или озерах, более крупнее чем 0,5 гектаров (без редкие виды)

Использование пахотной земли (30 - 50 гектаров) в несельскохозяйственных коммерческих целях

Использование девственных почв и невспаханный пространств для интенсивного сельского хозяйства

пищевая промышленность (среднемаштабный)

Агро-перерабатывающие фабрики, продукты, напитки, семена, волокна (среднемасштабный-> 5000 тонн/год продукции)

Консервная промышленность (ежегодно обрабатывающий 10 000 - 20 000 тонн продукции).

- Сложные фермы животноводства (1000 голов)

Молочные товары, молоко и фабрики молочных продуктов

ското-бойни, упаковка мяса и предприятиями по переработке отходов животноводства (среднемасштабный – 5000 - 10000 тонн/год)

сельское хозяйство (маломаштабный)

Сельское хозяйство, садоводство, виноградники и сады (маломасштабный <50 гектаров)

Животноводство (маломасштабный – меньше, чем 100 голов) или 1000 домашней птицы

Строительство башен силоса и сушения, очистки, хранения зерна

Строительство зданий, для хранения товаров сельского хозяйства и сельскохозяйственные продуктов

Строительство теплиц или плёночных теплиц

Строительство складов для химических пестицидов и минеральных удобрений

Производство льна

Использование пахотной земли (20 - 30 гектаров) в несельскохозяйственных целях

Строительство и операция артезианских колодцев

Приобретение тракторов и другого сельскохозяйственного оборудования
- Агротуризм
- восстановление

пищевая промышленность (мелкомасштабный)

Консервная промышленность (обрабатывающий <3000 тонн/год сырья)

собирание лекарственных трав

Строительство жарящих предприятий (кофейных зерен, подсолнечника и т.д.)

Строительство производственных зданий сельскохозяйственных продуктов, средств и предприятий

Учреждение незаконченных продовольственных фабрик (вместимостью <1000 тонн/год)

Производство безалкогольных напитков

Устанавливание скотобоен (мелкомасштабный <5000 тонн/год) и скотобойни

Агентство по реструктуризации сельскохозяйственых предприятий
при Министкерстве сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан





Нажмите чтобы прослушать выделенный текст! Powered by GSpeech