«Что подразумевается под продовольственной безопасностью? Обеспечивает ли производство продовольствия в больших объёмах безопасность пищевых продуктов? Насколько точен термин «здоровое питание»?»
В ходе учебного семинара «Понятие безопасности пищевых продуктов и здоровое питание: концепция и интерпретация политики», прошедшего в Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан, международный эксперт программы ЕС ASK Тугрул Темель предоставил ответы на эти и другие вопросы.
В стратегии развития сельского хозяйства Узбекистана, утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 23 октября 2019 года, обеспечение стабильности продовольственного снабжения населения определено в качестве приоритетной задачи.
В тренинге приняли участие ответственные специалисты министерств сельского хозяйства, финансов и экономики, инвестиций и внешней торговли, Агентства по карантину и защите растений, Комитета ветеринарии и развития животноводства, Санитарно-эпидемиологической службы и Центра ISCAD.
«Мы – представители различных секторов – можем не понимать продовольственную безопасность одинаково. Кто-то может видеть решение вопроса в разрезе увеличения объемов производства продовольствия, кто-то работает над обеспечением качества и безопасности продуктов, а другой сектор работает над тем, чтобы контролировать ценообразование на продукты питания. Первое, что нам нужно понять, это то, что мы должны обеспечивать не только продовольственную безопасность, но и «безопасность пищевых продуктов и здорового питания», то есть уделять внимание не только количеству, но и наличию нутрологического качества пищи. А это уже политика, обеспечивающая физический и экономический доступ к широкому спектру здоровых и безопасных продуктов питания для всех слоев населения. Очень важно, чтобы на этом межотраслевом пути выполнения задач все соответствующие организации имели одинаковое понимание и вели свою деятельность в общем направлении» — сказал Тугрул Темель, объясняя значение концепции.
Один из основных вопросов, поднятых во время учебного семинара, касался понятия «безопасность здорового питания», и эксперты в этой области отметили, что этот термин обычно применим к домашнему скоту, а не к потреблению человеком пищи. Вот что сказал на этот счёт Тугрул Темель: «Международный термин звучит как «Food and Nutrition Security», где слово «Nutrition» переводится как «здоровое питание», но из-за отсутствия узбекского эквивалента, речь идет не о «еде, питании», а о «потреблении жизненно важных питательных веществ». Потому считаю, что вопрос о варианте этого термина на узбекском языке должен быть рассмотрен в самые кратчайшие сроки».
Тренинг, прошедший в дискуссионном формате, послужил повышению квалификации специалистов и обеспечению единого понимания концепции здорового питания.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: